саботаж?

Nikk

Пользователь
Регистрация
25 Авг 2012
Сообщения
1
Баллы
1
Предупреждения
0 / 0
Георгий Бовт: Постой, паровоз
Индия. Электричка. Граждане загрузились в вагоны. Неужто и нас такое ждёт? Фото: Reuters
Автор: Георгий Бовт, политолог

Опубликовано 22 августа 12 (0:05)

Статья «Постой, паровоз» из номера: АИФ №34

Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в избранное



Электрички под угрозой истребления

Вагоны отцепили
Уже на этой неделе с маршрутов снимут сразу 80 электричек. Первыми пострадают пассажиры Карелии, Вологодской, Белгородской, Воронежской, Кур*ской, Липецкой, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской, Тамбовской областей. На очереди - Курганская, Архангельская, Костромская и другие области. Что происходит?
Регионам не хватает денег на доплаты РЖД за то, что монополии, как она утверждает, приходится возить пассажиров себе в убыток. До прошлого года эти выплаты осуществлялись из федеральной казны. Минфин настоял, чтобы рассчитывались с железнодорожниками сами регионы. В теории это решение логично, ведь по действующему закону тарифы на пригородные перевозки устанавливаются самими субъектами Федерации, так что пусть и думают, прежде чем ласкать народ дешёвыми билетами. Но на практике в провинциях денег нет ни в мест*ных бюджетах, ни в карманах жителей. И региональные власти всё равно ходят за деньгами в Центр, и провинциальные граждане обычно ездят на заработки туда же.
РЖД винит во всём местные власти. По информации компании, в этом году лишь 18 регионов из 73, где есть пригородное сообщение, полностью компенсируют убытки железнодорожников. А в 4 регионах средства на эти цели в бюджет вообще не заложены. У местных властей своя версия: мол, перевозчики не предоставляют внятных расчётов убытков, которые они должны покрывать из своих скудных кладовых. Проще говоря, регионы считают расчёты РЖД завышенными. Их и правда проверить затруднительно, ведь РЖД - это именно монополия, конкурентов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эффективность расценок, у неё нет. Монополия сдаёт в аренду отобранным региональным част*никам поезда на своих условиях. Понятно, что арендодатель зорко следит, чтобы кто-то из зависимых арендаторов вдруг не доказал, что можно жить с прибылью и при действующих тарифах.
Торговать можно, ездить - нет

ИНТЕРНЕТ ОПРОС
Что вас не устраивает в работе Российских железных дорог
■ Стоимость билетов - 32% (594 голоса)
■ Всё не устраивает - 26% (489 голосов)
■ Состояние вагонов - 25% (486 голосов)
■ Всё устраивает - 10% (180 голосов)
■ График движения поездов - 7% (135 голосов)
Всего голосов: 1884
Не так давно доцент кафедры экономики и организации производства МГТУ им.
Н. Э. Баумана Эдуард Мазурин постарался опровергнуть постулаты о неминуемой убыточности пассажирских перевозок. Например, про высокую цену энергоносителей он, приведя несколько страниц расчётов, пишет: «В тарифе лишь 4% от стоимости проезда составляет стоимость электроэнергии! Вы представляете, чтобы автопроизводитель увеличил цену автомобиля на 100%, сославшись на то, что копеечная лампочка подсветки номера подорожала в два раза?» В итоге, согласно данным Мазурина, «на сегодняшний день тариф на пригородные перевозки завышен в 4 раза». Ещё один постулат - о дорогой инфраструктуре на балансе РЖД. Не надо быть доцентом, чтобы прикинуть, что эта самая инфраструктура включает и здания вокзалов, и привокзальные территории, где обычно ведётся бойкая торговля по максимальным для конк*ретного региона ценам. А также в неё входит одна из крупнейших в России волоконно-оптическая сеть связи, проложенная вдоль железных дорог страны и приносящая хорошую прибыль. Однако эти доходы, как и средства, полученные от торговой деятельности на суверенной территории РЖД (аренда и т. д.), не учитываются при вычислении убытков от перевозок людей на электричках.
В тех вычислениях всё по-простому: расходы (следует список), доходы (одна статья - продажа билетов). Естественно, отказаться от доходной части своей деятельности и, например, передать регионам право вести торговлю на вокзалах, которые в этих же регионах находятся, РЖД не собирается. С такой логикой бухгалтерии представим, что какой-нибудь прибыльный, скажем, спортивный клуб из Великобритании или США начал бы сводить балансы своей коммерческой деятельности без учёта доходов от продаж фирменных футболок, аренды помещений на стадионах и прочего. Вмиг бы стал убыточным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Второе кольцо» московского метро заработает в 2014 году. КАРТА
Уже через два года для пассажиров заработает Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), которая по сути станет...

ВСЕ СТАТЬИ
На днях появились сообщения о том, что Минэкономразвития направило в правительство концепцию развития пригородных перевозок. Предлагается разработать и принять федеральный закон о регулярном пассажирском железнодорожном транспортном сообщении и в нём закрепить, что источником субсидий на организацию и осуществление пригородного сообщения является федеральный бюджет. Проще говоря, предлагается узаконить положение, когда РЖД декларирует убытки, которые перекладывает на плечи налогоплательщиков.
Почему-то у нас считается нормой, когда монополии цинично делят свой бизнес на сверхдоходный и убыточный. На первом жируют, с помощью второго доят госказну. Так, «Почта России» требует госдотаций на распространение прессы, зато финансовые услуги оказывает с удовольст*вием. И «Газпрому» выгоднее продавать газ за границу, нежели провести его в каждый российский дом. Это опасная политика - и для нас, граждан, и для экономики страны.
 
Сверху